+7
(42349) 97-8-17
Ханкайский муниципальный район, с.Камень-Рыболов, ул. Трактовая, 44 а
Как добраться?

Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка-детский сад №23»с.Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа Приморского края.\

Согласно Устава управления деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребёнка, свободного развития личности, на принципах единоначалия по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой чётка видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утверждённых положений и планов работы.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально-экономических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью ( моральной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:

Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырёхуровневая структура управления.

Первый уровень структуры- заведующий.

По содержанию – это уровень стратегического управления.

Заведующий

Фирсова Г.П

8(42349)-97-8-17

ds23hanka@yandex.ru

Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в  государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создаёт благоприятные условия для развития ДОУ.

На втором уровне структуры  ( по содержанию- это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет родителей, общее собрание работников.

Председатель педагогического совета

Фирсова Г.П.

8(42349)97-8-17

ds23hanka@yandex.ru

Председатель Совета родителей

Крылач Ирина Витальевна

8(42349)97-8-17

ds23hanka@yandex.ru

Общее собрание трудового коллектива

Чехун Л.Ю.

8(42349)97-8-17

ds23hanka@yandex.ru

 

Педагогический совет в ДОУ-коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:

  • Утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы;
  • Определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ;
  • Утверждает устав ДОУ и регламентирующие его документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ;
  • Рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
  • Организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ.
  • Рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанников, в том числе платных; анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несёт коллективную ответственность за принятые решения.

Главной задачей педагогического совета ДОУ является:

  • Объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы4
  • Внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
  • Анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.

Совет родителей ДОУ- является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представите рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуги) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч. платных; заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями ( законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «День открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д.; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-, базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.

Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

Третий уровень структуры управления  ( по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.

Заведующий хозяйством

Чайка Н.В.

8(42349)97-8-17

ds23hanka@yandex.ru

Старший воспитатель

Чехун Л.Ю.

8(42349)97-8-17

ds23hanka@yandex.ru

Медицинская сестра

Соболева Е.П.

8(42349)97-8-17

ds23hanka@yandex.ru

 

Заведующий хозяйством оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением  учебного заведения.

Старший воспитатель осуществляет управление функционированием осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированных умений и навыков. Несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Четвёртый уровень организационной структуры управления –уровень воспитателей, специалистов (по содержанию- это уровень оперативного управления).

Творческая группа воспитателей- временная форма педагогическог7о коллектива, работающего в режиме развития. Создать для решения определённой учебной или воспитательной прооблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.


Положение о педагогическом совете

Положение о родительском собрании

Положение об общем собрании

http://edupk.ru/upload/ds23/information_system_173/3/5/7/7/8/item_35778/information_items_property_15570.jpg?rnd=1736640881